Региональный центр компетенций

На ООО «Молочная ферма «Жупиков» подвели итоги активной фазы реализации национального проекта «Производительность труда»

ООО «Молочная ферма «Жупиков» — одна из крупнейших молочных ферм Тамбовской области, имеющая более тысячи голов коров, продуктивность которых почти в 2 раза выше среднеобластного показателя.

С целью повышения эффективности своей деятельности ООО «Молочная ферма «Жупиков» в 2021 году вошло в состав участников национального проекта «Производительность труда». В декабре под руководством Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Тамбовской области (далее — РЦК) началась реализация мероприятий по повышению производительности труда, была  создана рабочая группа, которую возглавил главный зоотехник предприятия Василий Владимирович Злобин. Выбран пилотный поток – «Оптимизация процесса производства молока коровьего сырого», доля которого в выручке составляет почти 70%.

Рабочая группа совместно с экспертом РЦК проанализировали поток и нашли ряд проблем, основными из которых являются остановки и обратное вращение доильной карусели, заторы при заходе животных на карусель, неоптимальное перемещение операторов машинного доения, пропуски доильных мест во время дойки, простои в работе кормоцеха из-за поломок.

На первом этапе в кормоцехе внедрили производственный анализ и анализ эффективности работы оборудования, что позволит оперативно устранять его поломки, фиксировать и минимизировать отвлечение сотрудников, время простоя оборудования. Благодаря проведению АВС-анализа удалось внедрить адресное хранение добавок, кормов и премиксов.

Кроме того, улучшена эргономика рабочих мест сотрудников, проведена разметка рабочих зон, упорядочены и подписаны технологические принадлежности, обозначены зоны хранения дезинфицирующих средств, изготовлен стенд для уборочного инвентаря, создана зона карантина. Эти и другие решения направлены на формирование комфортных условий труда сотрудников. Для повышения взаимозаменяемости сотрудников разработаны матрицы компетенций персонала, внедрена система поощрения предложений по улучшениям.

На операции подключения доильных аппаратов проведена стандартизированная работа, разработаны и внедрены стандарты операционных процедур, что позволило сократить время протекания операции на 18%, сократить перемещение сотрудников на 12%, а, благодаря восстановлению специализированного датчика, исключить повторный проезд животных на карусели.

В ходе реализации проекта решили одну из основных проблем, препятствующих росту производительности труда. Благодаря изменению конфигурации и угла ограждения удалось избежать скопления животных у входа на доильную карусель, что способствовало снижению времени захода коров в установку на 14% и увеличению средней наполняемости круга карусели на 4,2%. Кроме того, удалось исключить пропуски между группами и сократить время дойки групп.

Благодаря разработанному комплексу мероприятий по повышению производительности труда на основе внедрения инструментов бережливого производства общее время протекания процессов на потоке сократилось на 10%, запасы дезинфицирующих средств снизились на 21%, а выработка в расчете на 1 человека в сутки возросла на 13,6%, что, учитывая, высокий уровень автоматизации молочной фермы, является отличным результатом.

В последующие 2,5 года на ферме продолжится процесс оптимизации и внедрения мероприятий по улучшению, что позволит повысить эффективность работы всех подразделений.

Национальный проект «Производительность труда» утвержден майским Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Предприятия, желающие принять участие в национальном проекте «Производительность труда», могут подать заявку на официальном сайте ФЦК Производительность.рф.

#тамбовскаяобласть #тамбов #tambov #тамбовсегодня #регион68 #сегоднявтамбове #тмб #tmb #втамбове #национальныепроекты #нацпроект #нацпроект68 #фцк #производительностьтруда #бережливоепроизводство #рцк #рцк_тмб

Оставьте комментарий